Почему опытные колористы против Teal&Orange

Teal and orange ( Синий и Оранжевый ). Очень часто именно такое сочетание используют в цветовом решении кадров и сцен. Логика присутствует: эти цвета являются оппозитными (то есть – противоположными) по отношению друг к другу, и, соответственно, являются наиболее контрастными. Именно поэтому так часто вы можете увидеть в одном кадре желто-оранжевые оттенки (например, кожа актеров) в сочетании с синими и голубыми.

Смотрите один из наших уроков по технологии Teal and Orange.

Холодный синий. При создании ночных сцен часто используют очень холодную гамму, даже чрезмерно синюю и, даже, монохромную. Правда, здесь стоит учитывать важный нюанс: ночью мы видим окружение в ограниченном цвете, и чаще с присутствием белого, серого и черного. Поэтому правильнее было бы делать упор не на холодный синий, а использовать при построении монохромной гаммы белый цвет.

Опытные колористы советуют учитывать и другие нюансы.

Например, если действие в фильме происходит летом, а съемки ведутся осенью, - вряд ли будет правильным, если зритель увидит в кадре, например, пожелтевшие листья на деревьях. Если художники-постановщики не перекрасили листья на деревьях вручную, а на графику и спецэффекты бюджет не предусмотрен, единственным выходом в этой ситуации будет выбрать черно-белую гамму. К тому же, это, действительно, даже хорошо ложиться в канву сюжета, если мы говорим о некоторой предыстории героев фильма. Ну, а в документалистике такой ход используется еще чаще.

1
ru